МОУ "Золотоключевская начальная общеобразовательная школа""
п.Золотой Ключ
  • Название коллегиального органа управления

    1. Общие положения 1.1. Школьный методический совет (далее ШМС) создается приказом директора школы с целью координации деятельности всех структурных подразделений методической службы МОУ "ЗолотоключевскаяНОШ". Школьный методический совет – это педагогический общественный коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности. ШМС способствует решению психолого-педагогических проблем деятельности ОУ и содействует комплексному развитию образовательной системы школы. 1.2. ШМС является консультативным органом по вопросам организации методической работы в образовательном учреждении, координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива. 1.3. МС является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки образовательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания. 1.4. ШМС способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, инновационная деятельность, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы. 1.5.Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания нового положения. 1.6. Положение о МС Образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. 1.7. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения на Педагогическом совете Образовательного учреждения и утверждается директором Образовательного учреждения. 

    В состав МС входят руководители школьных методических объединений учителей школы по предметам.

     Состав МС ежегодно утверждается приказом директора ОУ.

     Во главе МС стоит заместитель директора по методической работе.

    В своей деятельности руководитель МС подчиняется директору школы, Педагогическому совету школы.

    Работа МС осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем МС, рассматривается на заседании МС, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании Педагогического совета ОУ.

     Периодичность заседаний совета – по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета обязан поставить в известность членов совета. Решения подписываются председателем методического совета. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в протоколе.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Главные задачи органа управления

    Задачи ШМС на 2022-2023 учебный год:

    В своей деятельности ШМС ставит следующие задачи: 1. Определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствует консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения. 2. Осуществляет стратегическое планирование методической работы школы. 3. Способствует созданию сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационных процессов, повышению продуктивности педагогической деятельности, развитию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей. 4. Проводит диагностику состояния методического обеспечения учебно воспитательного процесса (УВП) и методической работы в школе. 5. Разрабатывает новые методические технологии организации УВП в школе. 6. Создаёт и организует работу методического объединения (по предметам). 7. Способствует поиску и использованию в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий. 8. Изучает профессиональные достижения учителей, наставников; обобщает опыт каждого и внедряет его в практику работы педагогического коллектива; 9. Стимулирует инициативу и активизирует творчество членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса школы и работы учителя. 10. Проводит первичную экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.); 11. Контролирует ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой. 12. Анализирует результаты педагогической деятельности, выявляет и предупреждает ошибки, затруднения, перегрузку обучающихся и учителей; вносит предложения по совершенствованию деятельности методических 3 подструктур и участвует в реализации этих предложений. 13. Способствует развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивает условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога. 14. Способствует формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора образовательной деятельности, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Орган управления осуществляет следующие функции

    - Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);

    - Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);

    - Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта); 

    - Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);

    - Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

    Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, творческой группой, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления.

      

    Содержание работы органа управления

    Содержание работы органа управления

     анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы. руководство методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;  организация обсуждения рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендации их Педагогическому совету для обсуждения и утверждения; организация научно-экспериментальной деятельности; выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; участвует в аттестации педагогических кадров школы и ее руководителей;  руководство работой методического кабинета, школьной библиотеки; организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научноисследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;  проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);  выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; 4  профессиональное становление молодых (начинающих) учителей;  разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников Организации;  организация консультирования сотрудников Организации по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;  решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической работой;  разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;  внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;  анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;  организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.; проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие освоение учащимися требований государственных образовательных стандартов; определение содержания, форм и методов повышения квалификации; разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;  формирование целей и задач методической службы ОУ;  координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;  разработка основных направлений методической работы ОУ; МС создается для координации следующих направлений деятельности, реализуемых в МОУ Золотключевская НОШ-

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie